Вековка – крупная узловая станция во Владимирской области, одна из немногих станций стыкования родов тока (Постоянного 3 кв и Переменного 27.5 кв). Станция находится в 210 км от Москвы, на линии Москва-Казань. Станция по своей природе уникальна – это, пожалуй, единственная крупная станция, находящаяся «среди чистого леса», а населенный пункт возник там значительно позже и, в основном, для работников станции. Основной особенностью станции для любителей можно обозначить очень активное грузовое движение со стороны Мурома. Помимо всего, в Вековке велик шанс застать последние кругломордые электропоезда ЭР9 и ЭР9п на Горьковской дороге.
Итак, 21.10.07, поездка в Вековку состоялась. В ней принимали участие Я, Воланд и maxfactor (Участники форума train-photo). Стараниями моего друга – помошника машиниста ТЧ-4, я вылетел из дома в 6:40 (Он сказал, что возможны большие задержки в связи с заменой стрелочных переводов по Москве Курской). Тем не менее, в 7:06 я сел в эл-ку до Москвы, а в 20 минут восьмого уже был в Перово. Т.к ждать там час мне не хотелось, я сел в ЭД4М-0050 и двинулся на Казанский вокзал. В прочем, по прибытию на Казанский, я понял, что она и пойдет в Вековку, а прийдя в 5 вагон я встретил товарищей. Сели и поехали, контролеры пришли в Гжели и были посланы посредством представления сотрудником ЖД. До Черустей неслись в графике, потом свернули на Муромский ход, после Струи пришли контролеры ГорЖД, которые на сей раз не послались и рассказывали про то, как они кое-на чем видали МСК ЖД и наши удостоверения тут не действуют. В общем, с задержкой по Нечаевской, в 12 мы прибыли в Вековку. О черт, на первой платформе стоит… ЭД9М-0079 «Леонид Седов», а у входа в ЛОВД стоят менты. Решение пришло быстро – мы прыгнули в «Седова» и поехали в Заколпье. По Заколпью мы Седова, ясен пень, отсняли.
В прошлом, Заколпье была крупной станцией (Судя по всему до электрификации и появления Вековки, она играла ее нынешнюю роль в грузовых перевозках), о чем свидетельствуют водонапорная башня, многочисленные гидроколонки и остатки насыпи, уже прилично заросшие травой...
Мы пошли искать магазин, и первый-же железнодорожник подсказал нам, что мы у него и стоим. Я поежился – мы стояли у какого-то заброшенного станционного туалета, правда внутри действительно оказался магазинчик и не плохой.
Я затарился пивом «Окское» (Ребята с Горького советовали), после того, как закупились все – мы пошли в сторону Муромской горловины. Сняв по пути паровозную колонку и водонапорку, мы удобно расположились на полузаброшенном пути.
А вот и первая ласточка – ЧМЭ3-2571 потянул хопперы с щебнем на местное предприятие. Затем на Вековку пошел ВЛ80с-1215, а вскоре и 429.
Потом туда-же 2474, и 1503.
Потом с Вековки 2716 и 1090 с весьма приветливой бригадой, с которой мы обменялись парой жестов. Потом пришел резак ака 2505, который тормознул напротив нас, после чего оттуда высунулся помошник и спросил, че за фотосессия.
После недолгого разговора мы попрощались и электровоз продолжил движение в горловину станции. Затем пришел ВЛ60к-1646 с несколькими думпкарами, потом ВЛ80с-705, потом ЧМЭ3-2615, ВЛ80с-2729, 1302, ЧМЭ3-2091, ВЛ80с-1056 и сплотка 2496-2730.
А мы тем временем стали ждать эл-ку до Вековки (В этот момент к нам подошел веселый составитель и сказал: "Ну что, шпыены, все поезда сняли"?) и о чудо – ЭР9п-К-324! Отсняв ее в возможных ракурсах на Заколпье мы быстро погрузились и поехали в Вековку.
Прибыли в Вековку в 16:40, быстро отсняли ЭР9п, при этом до нас докопались ее проводники, разглагольствуя на тему «Че, не знаете, что снимать нельзя»?.
Мы-же побежали брать билеты до Черустей и покупать пиво. Перед нами те самые контролерши закупали тонну сосисок и пиво. К чему я это? Да к тому, что в поездке 16.06 было тоже самое, но бригада кассирш 100% была другая :lol: . На станции было 2 ЧС4т, но у нас на них не было времени. Потом мы погрузились в нашу ЭД4М-0050, я еще поснимал ЭР9п в различных ракурсах, сделал несколько кадров со зданием станции и вот мы двинулись в путь.
С Горьковскими контролерами проблем, ясен пень, не возникло, в Нечаевской подсело много молодежи (студентов-туристов с гитаркой), которые развлекали нас в обратном пути. На Черустях встретили ЭР2Р-7022 до Вековки, а вот в районе 95 км до нас докопались контролеры обычные, которые с применением физической силы заставили нас перебежать по 95 километру.
Больше эксцессов в пути не возникало. В Москву прибыли четко в графике. Так закончился 420-километровый маршрут.