May 13 2024 23:12:54
Иерархия статей
Статьи » Отчеты о поездках » Вековка 21.10.07
Вековка 21.10.07
Вековка – крупная узловая станция во Владимирской области, одна из немногих станций стыкования родов тока (Постоянного 3 кв и Переменного 27.5 кв). Станция находится в 210 км от Москвы, на линии Москва-Казань. Станция по своей природе уникальна – это, пожалуй, единственная крупная станция, находящаяся «среди чистого леса», а населенный пункт возник там значительно позже и, в основном, для работников станции. Основной особенностью станции для любителей можно обозначить очень активное грузовое движение со стороны Мурома. Помимо всего, в Вековке велик шанс застать последние кругломордые электропоезда ЭР9 и ЭР9п на Горьковской дороге.

Итак, 21.10.07, поездка в Вековку состоялась. В ней принимали участие Я, Воланд и maxfactor (Участники форума train-photo). Стараниями моего друга – помошника машиниста ТЧ-4, я вылетел из дома в 6:40 (Он сказал, что возможны большие задержки в связи с заменой стрелочных переводов по Москве Курской). Тем не менее, в 7:06 я сел в эл-ку до Москвы, а в 20 минут восьмого уже был в Перово. Т.к ждать там час мне не хотелось, я сел в ЭД4М-0050 и двинулся на Казанский вокзал. В прочем, по прибытию на Казанский, я понял, что она и пойдет в Вековку, а прийдя в 5 вагон я встретил товарищей. Сели и поехали, контролеры пришли в Гжели и были посланы посредством представления сотрудником ЖД. До Черустей неслись в графике, потом свернули на Муромский ход, после Струи пришли контролеры ГорЖД, которые на сей раз не послались и рассказывали про то, как они кое-на чем видали МСК ЖД и наши удостоверения тут не действуют. В общем, с задержкой по Нечаевской, в 12 мы прибыли в Вековку. О черт, на первой платформе стоит… ЭД9М-0079 «Леонид Седов», а у входа в ЛОВД стоят менты. Решение пришло быстро – мы прыгнули в «Седова» и поехали в Заколпье. По Заколпью мы Седова, ясен пень, отсняли.



В прошлом, Заколпье была крупной станцией (Судя по всему до электрификации и появления Вековки, она играла ее нынешнюю роль в грузовых перевозках), о чем свидетельствуют водонапорная башня, многочисленные гидроколонки и остатки насыпи, уже прилично заросшие травой...


Мы пошли искать магазин, и первый-же железнодорожник подсказал нам, что мы у него и стоим. Я поежился – мы стояли у какого-то заброшенного станционного туалета, правда внутри действительно оказался магазинчик и не плохой.

Я затарился пивом «Окское» (Ребята с Горького советовали), после того, как закупились все – мы пошли в сторону Муромской горловины. Сняв по пути паровозную колонку и водонапорку, мы удобно расположились на полузаброшенном пути.

А вот и первая ласточка – ЧМЭ3-2571 потянул хопперы с щебнем на местное предприятие. Затем на Вековку пошел ВЛ80с-1215, а вскоре и 429.

Потом туда-же 2474, и 1503.

Потом с Вековки 2716 и 1090 с весьма приветливой бригадой, с которой мы обменялись парой жестов. Потом пришел резак ака 2505, который тормознул напротив нас, после чего оттуда высунулся помошник и спросил, че за фотосессия.

После недолгого разговора мы попрощались и электровоз продолжил движение в горловину станции. Затем пришел ВЛ60к-1646 с несколькими думпкарами, потом ВЛ80с-705, потом ЧМЭ3-2615, ВЛ80с-2729, 1302, ЧМЭ3-2091, ВЛ80с-1056 и сплотка 2496-2730.


А мы тем временем стали ждать эл-ку до Вековки (В этот момент к нам подошел веселый составитель и сказал: "Ну что, шпыены, все поезда сняли"?) и о чудо – ЭР9п-К-324! Отсняв ее в возможных ракурсах на Заколпье мы быстро погрузились и поехали в Вековку.

Прибыли в Вековку в 16:40, быстро отсняли ЭР9п, при этом до нас докопались ее проводники, разглагольствуя на тему «Че, не знаете, что снимать нельзя»?.

Мы-же побежали брать билеты до Черустей и покупать пиво. Перед нами те самые контролерши закупали тонну сосисок и пиво. К чему я это? Да к тому, что в поездке 16.06 было тоже самое, но бригада кассирш 100% была другая :lol: . На станции было 2 ЧС4т, но у нас на них не было времени. Потом мы погрузились в нашу ЭД4М-0050, я еще поснимал ЭР9п в различных ракурсах, сделал несколько кадров со зданием станции и вот мы двинулись в путь.

С Горьковскими контролерами проблем, ясен пень, не возникло, в Нечаевской подсело много молодежи (студентов-туристов с гитаркой), которые развлекали нас в обратном пути. На Черустях встретили ЭР2Р-7022 до Вековки, а вот в районе 95 км до нас докопались контролеры обычные, которые с применением физической силы заставили нас перебежать по 95 километру.

Больше эксцессов в пути не возникало. В Москву прибыли четко в графике. Так закончился 420-километровый маршрут.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
1,215,666 уникальных посетителей