May 14 2024 18:40:34
Иерархия статей
Статьи » Отчеты о поездках » Лев Толстой - Куликово Поле 13.06.11
Лев Толстой - Куликово Поле 13.06.11
Куликово Поле 13.06.11


От прошлой поездки на ветку Лев Толстой - Куликово Поле, осталась у меня какая то неудовлетворенность. Решили с Олегом, съездить туда еще раз. Но на сей раз - в окрестности бывшей станции Баловинки. Сказано - сделано, Олег забирает меня в 2:30 из дома. Едем. Дорога свободная, и первый фотостоп, мы решили сделать в хорошо знакомом месте - у о.п. 137 км, если будем хорошо туда успевать. Под Каширой становится ясно - успеваем более чем хорошо. Заправляемся и едем дальше. Здравствуй, Тульская область, здравствуй, Кончинка. Поворот на Сетку, четный переезд, Даниловское, нечетный переезд. Только-только, встает солнце. Пока оно встает, с крыши пункта обогрева путейцев, снимаем о.п. 137 км.

Сняли общий вид о.п. 137 км чет, и пошли готовится к съемкам Липецкого поезда. Солнечный диск, уже вынырнул из за крон дальних лесопосадок. Стал слышен шум 10Д100, и мы решили подождать поезда у водопропускной трубы, где он уже неплохо освещался солнцем. Недурно коптя, из-за кривой, показался 2ТЭ10М-0929.

Неплохо. Идем дальше, прошли за выемку. Пока думали, где снять Липецкий, что то зашумело вдали. Шумело странно - для этой ветки нетипично. Не похоже ни на тапок с пассажирским, ни на грузовик, ни на дизель. Оказалось 2М62-0874. Не люблю машки, но тут она очень уж красиво освещена.

К пассажирскому, ушел чуть назад в выемку. 6:06, а где поезд? Но наконец, вдали что то зашумело, и из-за кривой, выполз ТЭП70-0548.

Вагоны, почему то, от Тамбова. Зато ни одного пида. Жаль, солнце только не шибко удобным было на момент его съемок. Т.к времени, было у нас более чем дофига, решили подождать еще чего нибудь. Особенность работы местных движенцев такова, перед, либо за графиковым пассажирским/дизелем, обязательно тащится медлительный грузовик. Но ехать пока ничего не спешило, зато у переезда начался какой то шум. От греха подальше, решили пройтись посмотреть обстановку (Издали, рассмотреть что то по утреннему свету, очень маловероятно). Оказалось, какие то местные, катались на уазике, гудели и орали что то, судя по виду машин - свадьбу догуливают. Кроме того, на платформе обнаружилось приличное количество пассажиров. Но! До дизеля то еще больше часа. Пошел разбираться. Оказалось, что расписание у него поменялось, и идет он всего то через 20 минут. Отлично, проверили машину, и пошли располагаться. Гарантирую, у местных случился значительный когнитивный диссонанс, когда двое взялись невесть откуда, спросили про дизель, и утопали по путям куда то вдаль, и вдобавок - со стремянкой :). Вот уже и хорошо слышны венгерочные гудки. Погадали, что пойдет. Олег хотел Д1-750, я - 748. Вышло по-моему, Д1-748. Последний не снятый у меня Д1 Жмеринского разлива. Поэтому, я не зря примастырил видеокамеру на пикетный. (ВИДЕО)

Ух и красиво же он освещен ярким утренним солнышком. Пора бы ехать, казалось. Но вдалеке слышен быстро идущий грузовик. Была - не была, решили дождаться. И не зря - грузовой сбрасывал скорость из-за занятого дизелем перегона, и вползая в подъем, очень душевненько покоптил, просто страшный сон vivan-a 755 :)

Дальше, раздумывать некогда, садимся в машину, и едем в Баловинки. В развилке между путями, подбираем местную пенсионерку - подбросить до трассы. Добрая, позитивная - не те, что в метро с тележками толкаются. Узнали, как местные относятся к дизелям. "У этих, у которых подножка вылезает, в них не очень удобно, тесно. И не все влезают. А эти старенькие, сейчас починили, у них вагонов больше, попросторнее, и прохладнее". То бишь, местные Д1 тоже любят. Высадили ее у трассы, погнали дальше. Ковыряют М-4 сейчас стахановскими темпами, на протяжении десятков километров, меняют покрытие, и, следовательно - движение односторонее. После Венева, ковырялки прекратились - гоним. Кукуй, Дедилово, и вот - съезд на старую М-4. По ней, быстро летим до поворота на Товарковский, и там, столь же быстро - до Крестов. Времени не шибко много, а ехать еще прилично, и не по самому лучшему участку дороги. Мемориал Куликово Поле, граница областей, поворот на Баловинки. Дорога туда - это шЫдевр, ибо заасфальтирована она офигенно, но местами и немного. Как разметка на дороге, чередуются черная полоска асфальта и белая - щебенки. Сворачиваем в поле, быстро выпрыгиваем из машины. До места, идти еще полтора километра, а времени осталось 12 минут. Я бегом полетел на высоченную насыпь, Олег за мной. Шли-шли, уже отчаялись дойти. Но мост то он вон, рядом. Решили пробежаться, да и пригород на наше счастье, опоздал минут на 8-10. Олег планировал снимать дальше, на мосту через Вязовку. Я же горел желанием, снять именно тут. Как только я впервые увидел фото с этого места, просто загорелся снять чего нибудь здесь же. Эдакая европа - альпийские луга, и очень ухоженная линия... Отдышались, и я перекурить даже успел, и вот - слышно уже тапочек. Тут я допер поставить на край моста видеокамеру, только успел - как тапок уже выскочил из-за кривой. И был это старейший ТЭП70 России, ТЭП70-0034. Машинист, был явно то ли приветлив, то ли просто удивлен. Длину гудка, вы можете оценить на видео.

Признаться, я был обрадован такой встрече. В прошлую поездку, я его снял не очень удачно. Да и вообще, для меня этот тепловоз памятный, это был первый ТЭП70, который я снял. Передохнули в тени моста, и стали двигаться. Я еще слазил наверх, запечатлел несколько общих ракурсов сверху.

А после - и сам мост снизу. Постройки 1910 года, имеет с двух сторон таблички, на одной - Ряз Г 1910г, с другой ТУЛ Г 1910г. Изучив кое-какие материалы, стало ясно - вплоть до 1954, здешняя территория, относилась к Рязанской Губернии. В этом месте, проходит граница областей, поэтому, суть надписей, становится ясна. Со стороны Куликова поля - "Тул Г(уберния), со стороны Политово - Ряз Г(уберния). И только в 1954 году, из приграничных районов Рязанской, Воронежскй, Курской и Орловской областей, образована Липецкая область. А мостик красивый, но увы, уже недействующий. Копоть на нем, похоже, помнит еще паровозную эпоху. Действующий брат-близнец его, находится у о.п. 168 км, линии Ожерелье - Узловая, кстати действующий. Но постройки 1917 года.

И вот, теперь уже неспеша, возвращаемся к машине, снимаем поле, заросшее ковылем, и выезжаем.

Времени у нас больше 4 часов, за них - надо обследовать станцию Яхонтово, и пункт Янушево. А по пути, заезжаем на бывшую станцию Баловинки. Следы ее путей, пока еще не полностью поглотила природа. Но сейчас это просто участок перегона. Остановочный пункт, после ликвидации станции, перенесли к переезду.

К переезду, мы тоже заглянули, места красивые. Местные машинисты заслуживают уважения - платформа ровно на один вагон.


Теперь, движемся к Яхонтово. Паркуем машину в месте наибольшего приближения железки к дороге, продираемся через посадки. Станция слегка впереди, идем. Да, это действительно станция, 3 пути и несколько подъездных. Платформы также на один вагон, одна из них - выложена плиточкой. Почему то не заснял, поэтому просто предлагаю несколько общих видов ст. Яхонтово. Вокзал образца Рязано-Уральской ЖД, был уничтожен в 90-е.

Выбраться обратно, оказалось не так то просто. Потому что окольными тропками, мы попали на территорию асфальтового завода. Со стороны дороги - огороженную. Завод, увы, не действует, а забор, был бы не забор без дырки в нем. Несколько рухнувших плит, и мы на свободе. На поле пасутся ослики :) Дальнейшим нашим пунктом, было Янушево. Добрались до него, мы минут за 20, с остановкой в Данкове, вода в колонках там вкусная, и очень холодная. После прогулок по жаре, освежает и бодрит. Янушево, станцией уже не является. Платформа, да остатки насыпей - все, что осталось от станции. И какое то здание, вроде поста ЭЦ. Станционное здание тоже не уцелело, хотя явно было.

Интересный артефакт на третьем фото - переносной пикетный столбик в автопокрышке. По словам местных, станцию разобрали лет 10 назад. Было три пути. А дело к второму пригородному, и мы держим путь в Баловинки. Олег, остался на месте разобранной станции, я - пошел в кривую вперед, где хотел залезть на столб трехфазки, как это недавно делал Олег. Добежав впритык, увы, столб трехфазки, я так и не осилил. Поэтому, фото второго пригородного, получились не очень интересные. Бригада 0034-го, опять приветствовала длинным гудком...

Дальнейший наш путь, лежал под Лебедянь, снимать пригородный Лев Толстой - Елец. В Данкове, закупился в магните, и едем-едем-едем. На сей раз, решили не ехать к мосту, а побаловаться выемкой с другой стороны от дороги. Проехали немножко по полю, пробрались через посадки, больше напоминающие джунгли - вышли прямо у выемки, осталось лишь чуть чуть пройти, для корректировки света. А пригородный, прошел под ТЭП70-0257, к нашему обоюдному сожалению. И, к тому же, с багажным вагоном...

Пробравшись обратно, через еще более напоминающие джунгли посадки, двинулись в Москву. Лебедянь, на сей раз, проехали правильно, отчего сэкономили кучу времени. В Троекурово, остановились у женского монастыря, поснимали - красиво!

Едем дальше, я изучаю карту, и вижу, что железка от нас сейчас примерно в полукилометре, и есть о.п. 62 км. Гляжу расписание - верно, идем впереди пригородного. Сворачиваем к ближайшему переезду, мелкая пробежка - ТЭП70-0257 заснят еще раз. Бригада по-моему, офигела...

Люблю такие фотостопы - нахрапом, без вникания в местность, и быстро. Держим путь дальше, вот уже и Становое. На Москву, идет какой то пассажирский под ТЭП70. Движение на дороге медленное, дальше идем вровень. Нет-нет, да обгоняем в Лобаново. Снять, конечно, не успеваем, но хоть номер и поезд посмотрели, ТЭП70-0544 с Волгоград - СПб... Перекур, и дальше, дальше - в Москву. Ремонты дороги у Венева, пролетаем сравнительно нормально, а вот в районе Михнево - началась засада. Оно и не удивительно, дачники-дачники. С горем пополам, объезжаем по старой Каширке, а дальше - на удивление свободно. И даже на МКАД-е, отчего, очень быстро, я оказался у метро Бульвар Дмитрия Донского, где и попрощался с Олегом. Так и закончилась эта поездка в Тульскую и Липецкую области...
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
1,215,806 уникальных посетителей