Информацию по дизель-поездам депо Узловая, я стал собирать лишь в 2006 году. К сожалению, было уже поздно. Я попал на самый закат эпохи на Д1 депо Узловая. Ранее, на этой странице, располагалась таблица состояния Д1. В силу ряда причин, я потерял возможность постоянно отслеживать состояние этих поездов, таблица утратила актуальность. Наконец, я принял решение ее убрать. Для каждого состава, здесь написаны все известные мне данные. При клике по номерам, большинство фотографий в альбомах, также имеют пояснительные подписи, о известной мне судьбе вагонов...
Последнее обновление страницы 20.12.2010. Последнее обновление страницы 20.03.2013. В общем плане последнее совсем. Возможно буду только подшивать даты физического уничтожения поездов.
Все дизель-поезда Д1 в ТЧ-22 от эксплуатации отставлены, и, кроме №748 списаны. 748 пока числится на балансе, но на линии не работает. Скорее всего, уже и не будет. Остальные поезда активно разрезаются на ПК Втормет в г. Люберцы. Помянем?
Фотографии дизель-поездов Д1 ТЧ-22 (Кликать по номеру) Д1-426Состав дизель-поезда за его жизнь, менялся несколько раз. Жизнь последнего варианта, после КР-2 на ВЛРЗ, оказалась короткой. Голова 426-1 была отставлена и разукомплектована в 2006 году, а в 2009 году, под номером Д1-802-3, отправлена с остальным составом, в КР-2. Голова 426-3 к осени 2007 года, основательно прижилась в составе Д1-744, вместо вагона 744-1, и в его же составе, уехала на КР-2 в Жмеринку. Прицепные вагоны 426-2, 426-4, работали в сборном составе 538-3/500-3, после пожара на головном вагоне Д1-647-1, и замены его вагоном Д1-538-3 - в составе 469-3/500-3, и в его же составе, под номером 696 уехали в Жмеринку на КР-2. Д1-438Прошел КР-2 в Жмеринке в 2008 году, работает на пригородных и служебных маршрутах. Прицепные вагоны 636-6, 636-8, ранее работавшие в составе 438 на постоянной основе, после КР-2, перенумерованы в 438-2, 438-4. Д1-469 В 2004 году, головная секция "1" сгорела на ст. Пчеловодное и была исключена из инвентаря, в 2005 состав прошел КР на ВЛРЗ с секцией 500-1, через некоторое время, головная секция 469-3 исчезла из эксплуатации, поезд работал сборным. К 2006 году, от этого состава, в поле зрения, оставались 3 вагона, 469-1, и прицепные 469-2, 469-4, работавшие в сборном составе. Летом 2008 года, вагон 469-1, был перенумерован в 469-3, и осенью, в составе 500-3/426-2-4/469-3, ушел в КР-2 в Жмеринку под номером 696. Судьба прицепных вагонов, мне неизвестна - после осени 2007 года, с ними я не встречался. Д1-481Работал на линии до весны 2009, после чего, разукомплектован в депо Новомосковск. На данный момент исключен из инвентаря. Д1-497К концу 2007 году, был отставлен от работы полностью. В 2008 году, вагон Д1-497-3 ушел в КР-2 под номером 743-3. После отправки на КР-2 состава Д1-696, старый состав Д1-696 был полностью перебит в 497. В 2009 году, прошел ремонт в депо Новомосковск, со сменой салонов. На линии после этого, работал мало, в основном - сборными составами. В настоящий момент, о судьбе состава мне неизвестно. На линии он, как и все, ремонтированные в Новомосковске, не работает. Д1-500 К 2006 году, единственной секцией Д1-500, остававшейся в работе, была Д1-500-3, в 2008 году, она в составе сборника, ушла в КР-2 в Жмеринке, под номерами Д1-696. Д1-538Головной вагон 538-1 работал как 647-1 с 2004 года, 538-3 работал под своими номерами. Когда в 2008 году, сгорел 647-1, на ее место встала 538-3, таким образом, состав существование под своим номером прекратил. Д1-548В 2004 году, прошел КР на ДЛРЗ, и, как свойственно машинам после этого завода, на линию долго не выходил. До 2009 года, в работе отмечались лишь отдельные секции поезда. Чуть позже, был собран в исходную составность. В 2009 году, прошел ремонт в депо Новомосковск со сменой салона. На линии в данный момент, не работает. Прицепные вагоны разрезаны 17.03.2013. Д1-553КР-2 ВЛРЗ 2005, состав сборный. 25.09.07 при маневрах в ТЧ-44, произошло столкновение с Д1-586. Несмотря на незначительные повреждения, оба состава исключены в том же году. Остатки состава, разрезаны в металлолом на станции Сборная осенью 2009 года. Д1-569В 2009 году, после того, как головной вагон 750-1 был уничтожен огнем, на его место встал подмазанный в Новомосковске 569-3, который в составе Д1-569 чуть позже заменили на вагон 743-3 под номером 569-3. В 2009 году, состав прошел ремонт в депо Новомосковск. Предполагалось, что в полном составе, однако, летом 2010 года, на территории того же депо, обнаружился тот самый вагон Д1-569-3, в нетронутом состоянии. Вагон, под оригинальным номером, представлял бы интерес для музейной экспозиции, т.к имеет абсолютно настоящий, не тронутый ремонтами салон, и даже такой артефакт, как нумерацию мест у окон, напоминая о том, что от рождения и до середины 90-х, поздние машины работали экспрессами Москва-Новомосковск... Д1-586Последний КР на ДЛРЗ в 2004 году, в работе находился до 2007 года, после чего произошло столкновение с Д1-553 в ТЧ-44. Исключен из инвентаря в 2007, в мае 2008, продан какой то организации на металлолом, вывезен из депо, и, вероятно, порезан. Д1-647Последний заводской ремонт на ДЛРЗ в 2004 году, после ремонта, дизель-поезд наладить не смогли, и оба головных вагона были заменены другими, прицепные 647-4, 647-6, оставались в работе в сборном составе под усл.№647. Вагон 647-1 (538-1) горел в июне 2008, после чего, был оперативно заменен вагоном 538-3. В 2009 году, состав прошел ремонт на заводе "Стекломаш" (Монтаж салонов) и депо Новомосковск (ТР-2), после чего работал на линии. Сейчас, как все, "отремонтированные" в Новомосковске, на линии не работает. В марте 2011 года, на станцию Сборная, в порезку, привезли вагон Д1-647-1. Однако, в апреле того же 2011 года, на линии возник Д1-647 в двухвагонной составности, попременно работающий как с пассажирами, так и рабочим поездом. Головной вагон 3, соответствует, вагон 1, ни что иное, как Д1-696-1, он же Д1-497-3, а на деле Д1-390-1. Прошу любить и жаловать :). Прицепные вагоны разрезаны 17.03.13 Д1-696 Работал на линии в составе с прицепными вагонами 486-2, 486-4 до середины 2008 года, после - целиком был перенумерован в 497, а в Жмеринку, летом 2008 года, был отправлен сборный состав под номером 696 (500-3, 426-2-4, 469-3). Состав Д1-497, был в 2009 году, отремонтирован в депо Новомосковск, но на линии практически не работал. Сборный же состав 696, после возвращения с КР-2 в Жмеринке, работает на линии. Один из головных вагонов, позже был перебит в 647-1 и некоторое время поработал на линии в начале 2011 года. Формально был самым старым поездом депо Узловая, т.к реальный номер головных вагонов был Д1-390. Разрезан в лом 13-14 марта 2013 Д1м-728Передан из депо Смоленск в депо Новомосковск весной 2010 года в паре с Д1-805 в качестве служебных поездов. Был принят на баланс, некоторое время развозил путейцев на Тульском направлении. По планам должен был работать на линии Рязань - Стенькинский НПЗ, но там от него отказались. Исключен из инвентаря ноябрем 2011, 15.03.13 разрезан в лом в полном составе. Д1-743Осенью 2008 года, оригинальный состав Д1-743, в полном составе перебит в 802, под номером 743, в Жмеринку уходит состав с головами 802-1 и 497-3, двумя прицепными вагонами постройки начала 80-х годов. По возвращению из Жмеринке в январе 2009 года, работает на линии. Д1-744Один из немногих в Узловой полностью "родных" Д1. С лета 2007, вместо вагона 744-1, постоянно работал вагон 426-3, который, весной 2008 года, получил номер 744-1, и в том же составе, осенью 2008 года, отправлен на КР-2 в Жмеринку. По возвращению, работает на линии. Д1-748 Известно лишь то, что состав в последние годы жизни, был полностью не "родной". Зимой 2009, последним из Узловских Д1, отправлен на КР-2 в Жмеринку, по возвращению оттуда, работает на линии. Весной 2013 года, между Д1-748 и 749 произошли странные рокировки - со сменой номеров, были разменяны вагоны 748-1 и 749-1. Д1-749В 2007 году, состав Д1-749, был отстранен от работы полностью из-за пожара на голове 749-3, а в ноябре того же года - отправлен в Жмеринку на КР-2 в паре с составом Д1-750. Это были "первенцы" Жмеринского ремонта из России, после, в Жмеринке, КР-2 прошли еще 6 дизель-поездов из депо Узловая, и несколько - с других дорог. По мнению эксплуатации, правда, первые составы были "показательно" отремонтированны несколько лучше, чем последующие... По возвращению с завода, весной 2008 года, вышел на линию, и, первоначально - заменил на линии состав ДПМ1, постоянно работая на маршруте Узловая-Урванка-Тула, а после - стал работать в общем графике. Д1-750Исчез из работы в пределах 2001-2002 года. В ноябре 2007 года, отправлен в Жмеринку сборным составом в паре с Д1-749. В апреле 2009 года, до степени исключения из инвентаря, сгорел вагон Д1-750-1, который был спешно заменен на 569-3, косметически подремонтированный в Новомосковске. Состав работает на линии. Д1-802Оригинальный состав Д1-802, отставлен от работы в 2005 году, в 2008 году, номер 802 получил старый состав 743. В 2009 году, состав 426-1-743-2-4-1 отправился на КР-2 в Жмеринку. Ранее, под номером 743-1, в Жмеринку ушел вагон 802-1 (родной). Остальные остатки состава, разрезаны летом 2009 года на в/п ст. Узловая-1. Д1м-805Передан весной 2010 года из депо Смоленск в депо Новомосковск в паре с Д1м-728. Изначально, были попытки использовать их в качестве служебных поездов, однако, сильное сокращение маршрутов с нового графика, позволило использовать имеющиеся Д1 с оригинальными агрегатами и в качестве рабочих поездов. Состояние переданных смоленчан, далеко от идеала, да и дизель "звезда", экономичностью не отличаются. В настоящий момент, находятся "безработными" в депо Новомосковск.