May 19 2024 13:19:31
Иерархия статей
Статьи » Разное » Возвращение к историческому виду экспонатов музея на Рижской
Возвращение к историческому виду экспонатов музея на Рижской
Не секрет, что экспозиция Московского Музея Железнодорожного Транспорта (ММЖТ) на Рижском вокзале собиралась и подготавливалась впопыхах, дабы успеть к годовщине Великой Победы в 2004 году. Судьбы экспонатов сильно разнятся: некоторые были буквально выдраны из депо, другие были макетно восстановлены «на коленке». Таблички к экспонатам, по видимому, писали пациенты больницы имени Кащенко.
Именно таким образом в музее возникли «Моторвагонная секция СР3-815\1615» и «Моторвагонная секция ЭР22-38». У ЭР22 настоящие кузов и номера, с СР3 ситуация обстояла чуть лучше. После торжественного открытия музея и недельного ажиотажа, интерес к нему спал у всех, включая руководство, а наши секции и другие экспонаты остались догнивать под открытым небом без намека на какое-либо хоть поддержание внешнего вида. В 2006 году, вход в музей сделали платным, но отношение к экспозиции сохранилось прежнее. Одумались в мае 2007 года – обязали ТЧ-17 провести окраску кузовов экспонатов. Вместе с сотрудниками депо «Нахабино», секциями на добровольных началах занялась и группа любителей железной дороги, в число которой входил и ваш покорный слуга…
В прочем обо всем начнем по порядку.
СР3-615\815 сразу же вызвала недоумения у всех граждан, мало-мальски понимающих в этом деле: машина с такими номерами не может быть СР3 – по номеру она должна быть чистым СР-ом. И стала группа любителей ковырять свои фотоархивы на предмет последних СР3 с Северной ЖД, ибо машинка была с особыми приметами – очень грубыми следами замены брони на головном вагоне. Находка ждать себя не заставила: СР3-В-1775, причем номера головных вагонов (псевдо 1615\2615) перепутаны местами таким образом, что 1 стала 2, а 2 стала 1. Но да ладно, к депо «Железнодорожная» тоже претензий минимум – экспонаты они «Реставрировали» день и ночь в полевых условиях и в ущерб ремонту машин общего графика. Да и особо большого ремонта ср-ка не требовала: состояние машины было и есть весьма достойное. Гораздо хуже было секции ЭР22-3806/3808 (Бывш. рабочий поезд), которая прибыла в ТЧ-4 за год до открытия экспозиции. За этот год машину разворовали почти до состояния голого кузова. Не улучшало ситуации и состояние крыши, которая, фактически, представляла собой решето. За те-же три дня в депо Железнодорожная из остатков вагонов сделали макетную секцию с полностью несоответствующими оригиналу салонами, кабиной, процентов на 80 разграбленным электрооборудованием и условно похожей на оригинал окраской. Не раз и не два руководству музея указывали на выявленные недостатки и необходимость срочного кузовного ремонта ЭР22-38, но ответом было лишь молчание…
Вот, что видели посетители музея с 2004 по 2007 г:



Гром небесный телефонного звонка разразился над Курским вокзалом в середине мая 2007 г. На том конце провода был М. Старостин, который многозначно произнес: «Артур, нас пригласили в музей». Тут-же Курский вокзал потряс возглас «Итить их мать, одумались»… В общем, обсудив подробности, 23.05.07, группа участников форума «Российские электропоезда», которым была небезразлична судьба секций, собрались в экспозиции музея с целью максимального приближения вида экспонатов к заводскому. В музее уже успели похозяйничать маляры депо Нахабино, СР-ка блестела свежей краской. Но не успели мы развернуть краски-валики и отбить первый трафарет, как хлынул ливень.

Пока обрабатываемые поверхности сохли, мы занимались окраской поручней на дверях, а ближе к вечеру занялись номерами на голове 21775. За этот день удалось закончить звезду и лучи на голове 21775. В оригинале лучи должны быть скруглены у звезды, но в полевых условиях сделать это было отнюдь не просто и от скругления лучей решено было отказаться. 25.05 мы были заняты головой 11775, а после вылазки 30.05 СР3-Н-1775 приобрела законченный вид. Также немного непропорциональной вышла звезда на 21775, т.к на этом вагоне, я уже писал, весьма грубо переварена броня и причем в том самом месте, где и находится звезда. Литеру «Н» в названии решили поставить во избежание разногласий. Конечно, машина выпущена как СР3-В, но выходы ее переделаны на низкие платформы, для чего и решили поставить литеру «Н».

Далее наша группа принялась за секцию ЭР22-3806-08. Сразу найдена ошибка Нахабинских маляров: «брови» на кабине получились тоньше, чем нужно. На фото ниже момент, когда одна бровь (правая) выкрашена как надо, а вторая еще нет. Как говорится, смотрите сами:

Вторая ошибка того дня также видна на фото: надписи ЭР22 и цифра 38 получились разные по формату. Номер мы кое-как закончили, ибо грезился экскурсионные дни – выходные. В следующие вылазки, наша группа занималась восстановлением номеров, отбивкой трафаретов на подвагонном оборудовании, перекраски птички на вагоне 3808 в нормальный вид, наклейкой гербов СССР. Дизайн-макет нам помог сделать один из администраторов train-photo.ru Lesik, а с печатью помогли участники форума «Российские электропоезда». Птичку-же для 3806 достать не удалось:

Потом все-же нашли на нее крылья. Только крылья, к сожалению. После окончания работ, секции ЭР22-38 стали выглядеть так:

Что, согласитесь, неплохо. Вид машины стал соответствовать фотографиям с заводского проспекта Рижского Вагоностроительного Завода. К восстановлению салона и кабин руку мы приложить не успели: из музея нас попросили ФСБ-шники. 17.06.07, президент Путин в рамках форума «Стратегическое партнерство-1520» должен был посетить музейную экспозицию. После-же визита президента в музей, все вернулось на круги своя: экспонаты вновь стали глубоко до лампочки руководству. И осталась ЭР22-38 с косметическим ремонтом гнить в музее. Жить ей, скорее всего, осталось недолго. Как только окончательно прогниет крыша, являющаяся несущей, вагоны прекратят свое существование.

Ammendorf, МЖТ на ст. Москва-Рижская, 23.05.07 – 11.06.07.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
1,216,223 уникальных посетителей