May 14 2024 10:47:24
Иерархия статей
Статьи » Отчеты о поездках » БЧ-2010
БЧ-2010
Поездка в Беларусь 9-11.07.2010


Сколько же я собирался в очередной раз посетить эту благодатную страну, но к сожалению, в силу определенных обстоятельств, поездку приходилось откладывать несколько раз. И вот, наконец, свершилось - мы с Димастым ака ДМБ едем на вокзал и берем белед до Гомеля. 8 июля, припераюсь на Бабруйский вакзал аж в 15 минут второго, а что делать, если потом электричек нет, да и вообще на Горьковке жопа полная. Вокруг собирается странная толпа с детьми, в большинстве своем явная лимита. Это начинает меня пугать, в голове крутятся страшные картины, как вся эта гыкающая толпа окажется в нашем вагоне, будет жрать запас курицы, бережно перевозимой аж из зажопинска-перепиздюевского, ругать за аморальный вид в условиях распития пива - "ну тут же дети". Через час выясняется, что толпа едет на Бобруйский фестиваль юных падонкоф, а точнее - на какой то фестиваль в италию, и беледы у них у всех как один на поезд Москва - Брест. К счастью, чуть позже выяснилось, что не на наш, а на соседний... В полтретьего появляется Димастый, и мы идем куда нибудь пошататься - до поезда еще больше часа. Когда все ларьки уже пройдены, и делать больше совсем нечего, наконец объявляют посадку, и мы идем в ларек за холодным пивом. К сожалению, из оного, славный ларек у вокзала, смог предложить только холодную "Оболонь", да и фиг с ним. Идем к поезду, и питаем тайную надежду, что попадется нам старенький КВЗ-шник с деревянными рамами, но увы, жесткий облом - и перед нами Гомельский КВР-ник. Внутри дикая жара, идиотские перегородки у полок (Правда один плюс - ночью удобно ходить, лес ног не мешает), а проводницы смеются, и успокаивают - зато у вас "повышенной комфортности". Наши соседи - тетка с двумя детьми, правда очень очень тихими. Открываем пивко, и так, за размеренной беседой, едем до Вязьмы. В 7 вечера она, долгожданная. Покидаем наш газенваген, и идем за пивком в город. Увы, но удалось разжиться лишь полторашкой гуся, поэтому я питал надежды на Фаянсовую. К счастью, ближе к Фаянсовой, стало попрохладнее. В 21:40 прибываем на Фаянсовую, даже чуть раньше графика - спрашиваю у местных, где ларек. Но сказали мне местные, обломись, ларька нет. Есть магаз, да в городе он - туда сбегать то можно, но главное не тормозить. Что мы и сделали. Удалось разжится двумя бутылками Симбирского (На которое мы случайно набрели с А.Н.Клоковым), да бутылкой Моей Калуги. Что же, уже неплохо. А к 12 ночи уже Брянск, проводницы, завидев меня с пакетом, выбегающего из вагона, уже откровенно ржали. А я пошел в переход, где разжился четырьмя батлами ледяной "Свени", чему был неимоверно рад, ибо пока это - самое вкусное пиво, которое я пил за всю свою жизнь. Димастый, правда, сказал, что пить не будет, а будет спать, отчего пришлось забрать пиво, и идти его пить на мусорный ящик у туалета, ибо все уже спали. Так я его и пил часа полтора - два. Поначалу я думал угрохать пару бутылочек, и завалится дрыхнуть, оставив еще пару на утро. В результате, допивая вторую бутылку я понял, что позволить себе оставить это ледяное блаженство согреваться я не могу, а после третьей бутылки, история повторилась вновь. В общем, где то к Унече я расправился со вкуснятиной, и ушел спать. Правда в ночи, случилось еще одно неприятное происшествие - при попытке перевернуться, сломалась верхняя полка, на которой я спал. Пришлось идти к проводнице, которая меня в прочем быстро переселила. Хорошо, что сломалась она не до конца, а лишь с мясом вырвалась цепь. Ну и само подобное решение тоже подозрительно, ведь ставить цепь в голове, где основной вес, тоже крайне нелогично.

Гомель. День первый.

В 6 утра по Российскому, или в 5 по местному, мы прибыли в Гомель. Выпустили нас не сразу, сначала отцепив наши прицепные вагоны Москва - Гомель, а мы с ДМБ стали осматриваться на новом месте. Рядом с нашим поездом, стоял ДР1А-323, с которого мы и начали Гомельскую фотосессию.

Еще практически тут же, приехал поезд под ТЭП70БС-008, под который закатили половинку украинского 2ТЭ116, а я все же заснял загонку БС-а в депо.

Разделавшись с БС-кой, мы взяли курс на вокзал, попутно засняв машину гомельской милиции, на которой почему то красуется надпись "пристегнитесь". Видимо гомельские менты - те еще шумахеры :).

В кассе мы отстояли небольшую очередь, причем все стоящие перед нами, билеты брали до Бобруйска. Видимо очень популярен этот город не только в России. А кассирша сказала, что увы - могу предложить только купе, а плацкарты будут с восьми. Так и не узнал, правда, чего - утра, или вечера. Хотя можно было смело брать купе - оно оказалось всего на 6000 дороже, так что можно было бы и пошиковать. Ладно, тем временем, делать нечего, идем на поиски депо Гомель. В пригородном тупике обнаружился ДР1А-132, который был снят.

А в другом конце его, мы встретили маневры ДР1Б, который и с которым, я с удовольствием сфотографировался.

После ДР1Б, наш взор пал на ТЭП60, стоящий под отправление с поездом.

Подошли поближе, насладились бубнением, и пошли в сторону тупиков, чтобы снять его проход хоть по станции. Пока все было спокойно, я записывал приветственное видео, а закончить его пришлось фразой "Бля, Димон, ТЭП60 едет" - с другой стороны, прибывал еще одна бубнилка за номером 0149:

Практически сразу за ним, отправился и наш 0426-й (+ Видео).

А мы направились таки на горловину. Пока шли туда, по пути встретился еще один ДР1Б, из Чернигова, но фото вышло фиговое - больно уж место ни о чем. "Уж время к полночи, а Ленского все нет" - это я про то, что мы уже дошли до горловины, а депо Гомель так и не нашли. Дошли до платформы Гомель нечетный, где сошлись на мысли, что надо садится на дизель и ехать на перегон, ибо деповские фото это все равно особо не интересно. Так-так-так, Oleg-BY говорил за Светоч, а как до него добраться? А хз, поедем на удачу. Сожрав по сникерсу, мы погрузились в прибывший ДР1Б до Жлобина. Только отправившись, невесть откуда возникла контролерша, угрожавшая нам обилечиванием, если не применить ноги. В принципе, на БЧ столь смешные цены, что я предпочитаю свой проезд оплачивать, однако же тут, в кассу была большая очередь, а цены у кассиров в принципе космические. И вот, мы прибываем на какую то станцию, выскакиваем из дизеля, снимаем его в хвост, и осматриваемся.

Табличка гласит, что мы нигде иначе, как на станции Светоч Белорусской ЖД. Ура, с первого раза и в яблочко. Опросили местных насчет магазина, который оказался недалеко от переезда, но открывался только в 8 утра, отчего пришлось полчасика покантоваться на переезде, где очень скоро прошел ТЭП70-0227:

А ко мне подошел мужик в рабочей одежде, и поинтересовался, чего-й та мы тут снимаем. В ответ на мое "любители ЖД из России", получил "все, вопросов больше не имею, снимайте", что очень меня порадовало. В 8 открылся магаз, где я разжился двумя полторашками Лидского и Крыницы, и закусью, и мы пошли на перегон. На Гомельский обход, прошел ДР1А-0132. Свет был фиговый, так что снималось на видео. На перегоне, ситуация с "Бля, Димон, ТЭП60 едет", повторилась еще раз. ТЭП60-0152, правда против света:

И тут же не дала передохнуть М62-1559:

Красавец ТЭП70-0425 с поездом, явился через полчасика:

Потом был ДР1А-175 на Жлобин:

И еще один красавец - ТЭП70-0372:

Сняв который, мы двинулись дальше по перегону. Расположившись в кривой, засняли ДР1А-166:

Пассажирский под ТЭП70БС-083:

Обратный проход ДР1А-166:

ТЭП70БС-117:

После чего, дошли до о.п. Еремино, где малеха посидели, и пошли поискать холодного пива. Вскоре, удалось разжиться тремя литрами холодного "Боброва", и мы вернулись на перегон, ждать пассажирских под ТЭП60. И вскоре, летящая малиновая бубнилка под номером 560 попалась по солнышку в мой объектив :)

Против света, прошел ТЭП60-0151:

М62-1703 с дефектоскопом:

ТЭП70к-0251

ДР1А-136

2ТЭ10УК-0082

Сцеп ДР1Б из Жлобина:

Одиночный ДР1Б на Жлобин:

2ТЭ10У-0196:

После чего, мы выдвинулись на платформу, где засняли еще М62.

ТЭП70-0313, сняв который, мы подумали, что хватит уже с Еремино, и надо бы возвращаться в сторону Светоча, что мы и сделали, попутно пройдя через магазин, где я отяжелился двумя литрами "Александрыи".

Обосновавшись на старом месте, в мой объектив попался ДР1А-160:

И потом на платформе - ТЭП70-0315.

После которого, пришло время к дизелю на Гомель, на котором мы и уехали. От делать нечего, снял его по Гомелю (ДР1А-231).

Потом отметил интересный для себя процесс помывки морды у одной из ДР1Б-шек:

Собственно, сняв это, я, будучи определенно уже подкушавшим, подумал, что неплохо бы поглядеть на кабину, постучался к бригаде, и полчаса трещал с ними на моторовагонные темы. Надо сказать, кабина и машинное у ДР1Б-шки мне очень понравились. Но пока я общался с машинистами, случилась другая неприятная вещь - куда то пропал Димастый. Это, как бы, несколько не обнадеживало, и я потопал добывать местый симка. Зашел в какую то фотостудию, где по человечески попросил продать, что они и сделали, несмотря на нерабочее время, за что им большое спасибо. Позвонил Димастому - абонент не абонент, тогда принял единственно верное решение взять пивка, и посидеть на моторвагонном тупике, в конце концов, где еще искать любителя моторвагонки? А Димастый все не находился, а время приближалось к 11 вечера, и пошел я за билетом на Минск. По пути в кассу, меня окликнул никто иной, как Димон, обматерил, рассказал, что попал в ментуру за переход путей, и мы потопали за билетом, взяли два верхних плацкартных места, погрузились в поезд, и поехали.

Минск. День второй.

Я проснулся от крика "да просыпайся ты бля", что в общем, автоматом означало, что мы приехали в Минск. Встал. После вчерашнего как то плоховато. Набрал Коле Владлену, который приехал за нами минут так через 20, на раритетном мерсе. Пока ждали его, со мной пытался скорешится какой то местный гопник, который угостил меня какой то местной слабоалкогольной дрянью, и хмель моментом сняло. Приехал Коля, съездили до депо, где "полюбовались" видом с моста, и после, Коля отвез нас на Минск Южный.

И мы двинулись на великое боян-место, оно же о.п. Лошица. Пачка пассажирских ожидалась к 8 утра, а пока, я побоянил чуть-чуть трамвайчиков, и к нам подтянулся Саша Московой, с которым мы сходили за пивом, и продолжили совмещать приятное с полезным :)

И прибыл первый пассажирский под ТЭП60-0151:

После него, еще один под ТЭП60-0149:

Сняли БС-048:

2ТЭ10М-3109 с грузовым:

ТЭП60-0436:

ЧС4т-601:

ТЭП70К-0326:

ДР1Б-001:

И пошли на о.п. Лошица, где ради прикола купили билеты на Минск за 440 рублей, и сняли еще ТЭП70к-0322:

Доехали до Минска главного, где сели в метро, и поехали на Пролетарскую. Вкратце - Минское метро порадовало ценой (770 р), чистотой, егоровскими номерными. Так и не понял, почему на вокзале заявлена станция "Плошча Незалежности", а внутри зовется как "Плошча Ленина"...

На Минск-Восточный, где нас ждал Миша Шамне. Встретились там, зашли в пельменную, где выпили по паре бокалов нефильтровки, и потопали в сторону Тракторного завода. Там, расположившись в теньке, мы чуть-чуть попили пива, поснимали всяких паровозиков.

И двинулись на электричке до Степянки, где выпили вкусного кваса, и поехали в город, чуть чуть прогуляться по нему, и попить где нибудь водочки. Как ни странно, но в знаменитом баре "У забора" мне побывать не удалось, а пили мы ее недалеко от метро "Восток", с видом на бацькину гордость, нацбиблиотеку Беларуси. Надо сказать, что Белорусская водка мне совсем не понравилась, поэтому когда дело подошло к третьей бутылке, я уже ее пить устал. Но так или иначе, был рад пообщаться с подтянувшимися белорусскими коллегами. Общее фото причитается с них :). Собственно говоря, дело шло к вечеру, и мы поехали на вокзал, попутно зачем то выходя на площади победы, я правда так и не понял зачем. Заодно и посрались в метро с дежурной по турникетам, потому что я по привычке проходил в метро "паровозиком". Блин, ну ничего не могу с собой сделать - московские привычки сильны. На вокзале взяли два билета, наши коллеги посадили нас на поезд, у проводницы соседнего вагона я взял пару банок "Лидского премиум", потом докопался до какой тетки, т.к мне понравилась ее белая кошка, да еще плодово - выгодно махнул нижнюю полку на верхнюю, в общем легли мы спать.

Орша. День третий.

Проснулся я почему то не на своем месте, а вообще хз где. Не знаю, как я там очутился, история это умалчивает. Время полчетвертого, еще надо где нибудь отдохнуть. Пошли в зал ожидания, где я сунул зарядку в розетку, и за необходимостью поспать, улегся на подоконник. Что характерно, мне удалось проспать час, когда ко мне подошел мент, и разъяснил, что поступать так нехорошо. Я извинился, сказал, что просто очень надо было поспать хоть чуть-чуть, и пересел дремать сидя. Додремали где то часов до семи, Димастый сказал, что устал, и поедет домой, взял билет на Москву в общак, в 12 часов. А пока, мы с ним пошли на перегон Орша - Можеевка, снимать утренние поезда под ТЭП60. В местном ларьке, прихватил бутылку отравы, которой меня в Минске гопник похмелял, думал что поможет. Дошли до схождения путей на Орша-Можеевка, попутно зафоткав знаменитый негабаритный путепровод.

Попили водички колодезной, и стали ждать поездов. Первым, против света, прошел ТЭП70-0358, затем - отлично по солнышку 2ТЭ10МК-3138.

Из Витебска - ТЭП60-0428, и это не могло не радовать, ведь значит уже скоро, он пойдет обратно по свету. Пока мы ждали этого, попутно засняли эрзац-поезд ДДБ1-001.

А после него все так и случилось.

И двинулись в сторону Можеевки, где в районе знаменитых мостов, попался нам 2ТЭ10У-0063:

А потом - ТЭП70-0241 из Витебска:

Который мы после еще отлично сняли резервом на Можеевке:

На которую мы, собственно, пришли, чтобы уехать дизелем. Который подошел через 10 минут, и отвез нас до Орши за 550 рублей :). В Орше нас встретил Гена aka 2PAC, а я, честно понял, что сломался, и на Витебск меня уже не хватит, поэтому, собственно, пошел в кассу на предмет билета, и совершенно наудачу взял один на полвторого ночи, на Гомельский фирмач. Взяв билет, мы проводили ДМБ, а сами с Геной, направились на дизель до Витебска, до Можеевки, ибо по в два часа дня, по ветке намечалось редкое явление - пассажирский под ТЭП70БС, дополнительный до Витебска, в честь "Славянского базара". Доехали до Можеевки, вышли, утопали до великого боян-места, где устроились с пивком в тени. Сняли ДДБ1 с Витебска:

Немного отвлечемся от ЖД... "Белый аист летит, над полесьем...". Всем знакомо, думаю, а вот и пцичка:

Дальше случилось самое интересное. Минут за 15 до Витебского, неведомо откуда явился белорусский земледелец, и стал допытывать у нас, "какого хера вы тут третесь". Собственно, подобный расклад нас не очень устраивал, пошли разборки на тему, чем мы ему помешали. Сенсация - по мнению таварищча, мы - есть никто иные, как воры, и сперли у него бульбу :-D. Пока мы пытались разъяснить разгоряченному бульбашу, что его картошка нам нахрен не сдалась, откуда то прилетела тетка, которая внаглую полезла в мой рюкзак, и (почему то) не найдя украденной бульбы, стала причитать, что мы ее где то спрятали, и орать "верните бульбу", а то вызову милицию. Попытки утихомирить тетку ни к чему хорошему не приводили, посему мы на них забили, и стали ждать БС. На первом кадре - полюбуйтесь на разгоряченных бульбашей.

После прохода БС-а, на пути высыпало уже полдеревни, готовые разодрать "воров" в любой момент. К счастью, удалось найти одну более - менее адекватную тетку, которая согласилась с тем, что фотолопатамиаппаратами бульбу не копают, плюс немного помогла Генина ксива БЧ-шника, хотя та тетка, что меня обыскивала, вопила, что она поддельная. Но пораскинув таки мозгами, селяне пришли к выводу, что двое железнодорожников, идущих с Можеевки на Оршу с фотоаппаратами, вряд ли могли спереть бульбу, поэтому суд линча устраивать нам передумали. И мы двинулись в город, я - проводить Гену, взять пивка. Прошли и мимо местной достопримечательности - зоны. Дошли до города, где Гена показал магазинчик, и пивняк, в котором я засадил пару бокалов разливухи, и побежал обратно. Хотя побежал - это, конечно, громко сказано. По пути, засел покурить на путепроводе, и не зря - поймал по свету ВЛ80с:

И побежал на перегон Можеевка - Орша, где ожидался пассажирский под ТЭП60. Его я снял на фото и видео:

После чего, позвонил Гена, и сказал мне валить на вокзал попить с ним пива. В принципе, фоткать мне уже честно надоело, и я так и хотел сделать, закурил сигаретку и заснул. Очнулся от его звонка - на дизель я уже один фиг опаздывал. Пошел обратный поезд под ТЭП60 ловить, вместо него поймал 2ТЭ10У-0081 с грузовым.

А поезда что то не было, покурил на переезде, подумал, что его наверное и не будет, и пошел на Оршу. И, блин, идя по полю, естественно, заслушался басовитым рокотом 60-ки. Жаль, но ладно, что делать. Если честно, устал я на этот момент уже так, что шел как инвалид, маленькими перебежками, с перекурами там, где это только возможно. В Орше был в 20:20, чуть чуть не застав Гену. Сел на великую лавочку у П36, и часа полтора попивал "Лидское", кстати, по ходу, сейчас самое нормальное пиво там. А то бобров стал брэндом компании "Хайникен", со всеми вытекающими, да и крыница уже что то не та. Потом сходил, взял пожрать и запас "Боброва" домой, и под "Речицкое" коротал остаток вечера. Вот и подали мой поезд, так я и не понял, что в нем "фирменного", то, на чем мы ехали туда, было и то лучше, вдобавок здесь была полная баня. Перекурил, да и лег спать... Впереди была Москва...
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
1,215,750 уникальных посетителей