May 14 2024 17:48:01
Иерархия статей
Статьи » Отчеты о поездках » Нелидово 7.10.10
Нелидово 7.10.10
Тверская глушь 7.10.10


Под фотографией на паровозе, из поездки 17.09 в Ожерелье, возникло бурное обсуждение на тему баянности Ожерелья, из которого, неожиданно, Олег, в соответствующих кругах, более известный, как Grendel, предложил мне съездить поснимать тепловозы в Нелидово, что в Тверской области, далеко за Ржевом. Разумно полагать, что от такого предложения, отказаться я не смог, и встав утром в 3:40, в 4 утра подходил к пл. Горенки, где меня уже ждали. Сел, поехали. Дорога тянулась размеренно и плавно, все же ездить в такое время, одно сплошное удовольствие - никаких пробок, и никаких ебаных дачников :). За Шаховской, в районе Княжьих Гор, идет ремонт порядка 10-15 км дороги, от чего, движение немного затруднено. Проскочили. Зубцов, Ржев... Мончалово (Где обитает злобная ДСП, про которую в свое время, писал БД, в которую, в одну из поездок, попадал Олег), Чертолино, Махерово, Оленино, и вот, уже и поворот на Паниклю. За бортом -5, все вокруг, красиво покрылось инеем, и напоминает больше начало ноября, нежели начало октября. И вот, подъезжаем мы к Нелидово. На станции, под отправление, стоит 2ТЭ116. Запарковавшись неподалеку, прошлись снять его. К сожалению, хоть немного на перегон уйти не удалось, поэтому 2ТЭ116-778, был снят на стрелках станции.

Поехали чуть дальше, встали основательно у магазина, собрались, и потопали на перегон. Уже подходя к предполагаемому месту, со стороны Подсосенки, стал слышен рев турбин. Небольшая пробежка, и в наших руках 2ТЭ116-1567.

Холодно, блин. Очень холодно. Пока менял объектив, прибежала местная жучка. Олег сказал, что в прошлый раз она тоже тут ошивалась, и скрашивала ему одиночество на перегоне. Ну, пришлось ее, соответственно, снять свеженакрученным телевиком :).

Проскочил еще один 2ТЭ116 на Подсосенку (Против света), потом пригородный под ТЭП70-0121. Признаться, к подобным шуткам, я не был готов, да и шел он против света (Но если бы знать, я бы применил пару приемов), поэтому вышла хрень какая то. Ладно, пусть будет для коллекции.

Тем более, что Олег сказал, что этот Ржев - Русаново, пойдет обратно, и под тем же тепловозом. Дальше - долгое и мучительное ожидание, после чего, на входном наконец то загорелось два желтых, и из Подсосенки прошел 2ТЭ116-796.

Дальше, ожидание уже было менее мучительным, и оттуда же, прошел 2ТЭ116-1713 БТС. Кстати, задняя секция от 1710. Вот уж не думали, что уже и БТС-ки начали расцеплять, и делать сборники. Хотел сначала снять его от столба, но под ним оказалась канава, пришлось поэкспериментировать с травосятиной и насыпью. Вышло, на мой взгляд, неплохо.

Следующим поездом, по идее, должен был стать пригородный из Великих лук. Пока ждал его, снял общий вид на перегон, и крутившуюся под ногами жучку. Вообще, я втихую присвоил этому милому песику, кличку "Очкозаврик", потому как при любой попытке подойти к нему ближе, чем на метр, тузик упрыгивал подальше от такого приятного знакомства :)

И вот, наконец, пригородный. Втайне, я все же надеялся, что РА1 загнуться, и это будет подкидыш под ТЭП70. Но увы, РА1-0027. Первым кадром, сельская зарисовка "Дави, уйдет" :)

Дальше, подождав еще полчасика до 12:30, приручив таки жучку, и не дождавшись ничего по ЖД, мы уехали пытаться попасть на Подсосенку, дабы снять памятник жертвам крушения. После выезда на М9, долго крутились вокруг да около, перескочили мост бывшей УЖД (От которой, естественно, осталась лишь разрезающая лес полоса), я вспомнил о наличии GPS в моем HTC Diamond, по которому, мы таки нашли дорогу до Подсосенки. Только вот увы, шишиги или 469-го УАЗ-ика у нас не нашлось, а на легковушке там проехать, шансов особых нет :(. Вернулись в Нелидово, хотели попробовать заехать с другой стороны, через Межу. Вдоволь повертевшись по разбитым бетонкам, мы вылезли на бывшую пилораму, и полюбовались остатками УЖД. Остатки эти, представляли собой переезд, остатки станции, пару брошенных цистерн, вагончик типа ПВ40/ПВ51, в былые годы, работавший столовой, и лесовозный сцеп.

За пилорамой, обнаружили местных пенсионеров, занимающихся заготовкой сена. Мужичок оказался бывшим работником УЖД, окончательно развеял наши сомнения на тему проезда до Подсосенки (Что шансов доехать туда у нас нет), поведал, что на УЖД осталось где то 18 км пути, из бывших 30, что, движения, хоть и нет, а тепловозы стоят (В ангаре), но там охрана, и т.п. Поблагодарив их за сведения, обнаружили еще на одном из дачных участков, остатки узкоколейного вагона в качестве сарая.

Честно говоря, ехать куда то снимать тепловоз в ангаре, при этом, прорываясь через охрану, желания особого не было. Поехали на станцию, где Олег заснял какой то ТГМ4А. Потом заехали за станцию, и двинулись на перегон Нелидово - Паникля, где, почти сразу, сняли ТЭП70-0121 с пригородным поездом Русаново - Ржев-2-Балтийский.

И пройдя еще чуть далее, остановились на пригорке, и, очень-очень скоро, сняли 2ТЭ116-508.

После него, почти 2 часа, ни ответа, ни привета. Решив, что пора бы уже и двигать домой, пошли к машине. По закону подлости, подъезжая к Паникле, увидели пролетающий мимо старый 2ТЭ116. Ну ладно. Едем дальше, изучаю расписание пригорода. Сначала, была идея притормозить на мосту, и снять там еще чего нибудь. Но увы, сильные тени от деревьев и закатного солнца, отвлекли нас от этой идеи. Зато изучив расписание пригородных, я пришел к выводу, что снять пригородный Ржев-2-Балтийский - Нелидово, как раз таки можно. Заехали в сторону Муравьево, где, поставив в ступор охранника местной стройки, быстро вылезли на перегон. Солнце уже, конечно, очень закатное. Олег сбегал снять маневровый (Оказался какой то ТЭМ2 100-х номеров, с неадекватным машинистом, грозившимся разбить камеру), а я пристреливался к условиям. И вот, со скоростью черепахи, вдалеке показался подкидыш с одним вагоном под ТЭП70-0184.

Ну а дальше, быстро сели в машину, и двинулись дальше. Заправились под Зубцовым, довольно быстро проскочили ковырялки, кое-как проскочили пробки МКАД-а, и в 21:57, я выскочил у ст. Бутово, распрощавшись с Олегом. В 22:01 электричка, да вон она уже и светит, пришлось попрыгать, и полазить, но успел. Казалось бы, можно было на этом месте, поставить традиционное "Вот так закончилась эта поездка". Но в Москворечье, выяснилось, что она еще не закончилось, т.к по громкой прозвучало "Москворечье - конечная, повторяю, москворечье - конечная". Пилять. Написал по аське Илюхе Антоновскому, он сообщил, что ближайшая секция в 22:37, с прибытием на Курский в 23:00. В принципе, если она пойдет, еще терпимо - можно успеть на автобус по трассе с Измайловского парка, а там уж пехом. Слава Богу, все так и случилось, в 23:15 я был на Измайловском, купил баночку пива, сел в автобус, и полетел домой. Вот так и закончилась эта замечательная поездка в тверскую глушь...
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
1,215,803 уникальных посетителей